Главная » Статьи » Полезно знать

Как появился микроавтобус 

Совершая ежедневные трансферы, мы никогда не задумываемся над историей наших «беговых лошадок», хотя она довольно интересна и познавательна. Естественно, предшественником микроавтобуса считается автобус, который появился в 1821 году в Англии. Он был далек от совершенства, так как имел в основе паровой двигатель, а его вместимость составляла 15 человек. Постепенно вытесняя с рынка перевозок поезда и упряжки с лошадьми, автобус заимел множество противников из числа конкурентов. Поэтому в 19 веке его развитие и использование было приостановлено, но с изобретением двигателя внутреннего сгорания, он вновь занял свое место на рынке пассажирских перевозок.

В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания появился в 1903 году, вмещал до 10 пассажиров и развивал скорость 15 км/ч. В качестве общественного транспорта он впервые стал использоваться в Архангельске, спустя несколько месяцев в Санкт-Петербурге, а еще через год уже в Москве.

В первой половине 20 века основной упор в производстве автобусов делался на их вместимость. К примеру, в Англии был сконструирован двухэтажный автобус «Рутмастер», курсировавший по улицам Лондона без малого 50 лет. Однако, создавшиеся условия: небольшая ширина дорог вследствие строительства недвижимости, отсутствие мест для парковки из-за увеличения числа автомобилей, дефицит горючего потребовали изменений в его конструкции. Поэтому, в 1949 году в Германии появился первый микроавтобус Volksvagen Bulli. В дальнейшем была выпущена другая его модификация – транспортер, которая была более успешна и впоследствии претерпела множество изменений.

Созданием микроавтобуса в СССР занимались две группы конструкторов. В результате их работы в 1965 году был сконструирован микроавтобус РАФ 982 на базе ГАЗ-21. Он был признан удачной моделью и поэтому уже в 1976 году в Латвии был построен завод, производственные мощности которого позволяли ежегодно выпускать до 12 тысяч единиц микроавтобусов этой марки. Но с развалом СССР конвейер был остановлен. 

В 1994 году на смену микроавтобусу РАФ пришел Газель, производство которого было запущено в Нижнем Новгороде. Его господство на рынке перевозок было недолгим. В начале 21 века на улицах столицы, а затем и в провинциях появились микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter, выпускаемые концерном Daimler и группой ГАЗ в соответствии с соглашением об организации совместного производства. Сегодня кроме Mercedes-Benz Sprinter на наших дорогах можно встретить Volkswagen transporter, Hyundai H1 (Starex), микроавтобусы марки Iveco, Ford transit.